ВЫШИВКА ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ И СТРАЗАМИ

Вышивка золотом в дизайне интерьера от Нонны Ивановой


HTML Codes Menu Bar Css3Menu.com



HTML Codes Menu Bar Css3Menu.com

Вышивка золотом от Нонны Ивановой  
Церковная вышивка от Нонны Ивановой
Плащаница Иисуса Христа. Вышивка по бархату золотом, поделочными камнями, стразами, жемчугом, бисером.
Плащаница Иисуса Христа. Вышивка по бархату золотом, поделочными камнями, стразами, жемчугом, бисером.

Искусство вышивки камнями-самоцветами и стразами

Автор статьи: Александр Демидов

Вышивка самоцветами, т.е. натуральными драгоценными, полудрагоценными камнями, и стразами в сочетании с вышивкой золотом, жемчугом и бисером имеет свою долгую историю. Вышивка берет свое начало в глубокой древности и является одним из самых распространенных видов рукоделия. В музеях всего мира сохранилось много образцов замечательной старинной вышивки золотой и серебряной нитью, самоцветными камнями, жемчугом, бисером. Сегодня такая вышивка используется для декорирования одежды и предметов интерьера, включая декоративные скатерти, ширмы, ларцы, декоративные подушки, шторы и ламбрекены, сувениры, а также изделия церковного шитья, включая вышивку и поновление плащаниц, шитье куколей, православных митр, плащаниц, воздухов, пелен, икон и риз на иконы. Современные мастера, используя новые материалы, по мере возможностей заимствуют мотивы и композиции, колорит и технику шитья старых мастеров. В течение не одного тысячелетия мастера разных народов вырабатывали приемы и технологию шитья драгоценными и полудрагоценными камнями, золотного и жемчужного шитья, а позднее вышивки бисером и стразами.

 

 

 

Коронационная одежда королей Сицилии, вышитая золотом, жемчугом, драгоценными камнями. XII в. н.э.
Коронационная одежда королей Сицилии, вышитая золотом, жемчугом, драгоценными камнями. XII в. н.э.

Первоначально дорогие одежды, вышитые золотыми и серебряными нитями, камнями-самоцветами, жемчугом, носили только царственные особы, и лица приближенные к ним, для которых роскошь была символом власти. Одежды, украшенные дорогой вышивкой, были широко распространены среди первых лиц Византийской империи. Роскошь в убранстве одежд и интерьеров была свойственна и королевским фамилиям средневековой Европы. От византийских императоров мода на шикарные облачения перешла к христианским священнослужителям, которые считают, что церковные облачения символизируют собой «Всеоружие Божие», и свидетельствуют об их принадлежности к Царству Церкви Христовой. Чем выше сан священника, тем великолепнее его облачение, которое выполнялось вышивкой по дорогим тканям - парче и бархату, золотным и жемчужным шитьем, вышивкой драгоценными камнями и бисером.

О существовании вышивки на Руси, как вида рукоделия, известно из археологических находок, датированных IX – XII вв. н.э., к которым относятся фрагменты одежды с узорами по ткани, вышитой золотой нитью. В те времена шитьем золотыми и серебряными нитями украшали одеяния знатных людей и предметы обихода. В XIV – XVII веках вышивка национального костюма и предметов быта на Руси распространяется еще больше. Одежда царей и бояр, церковные облачения из дорогих бархата, тафты, парчи и шелка отделывается богатой вышивкой золотыми и серебряными нитями, камнями-самоцветами, жемчугом, а позже и бисером.

Коронационная обувь королей Сицилии, вышитая золотом, жемчугом, драгоценными камнями. XII в. н.э.
Коронационная обувь королей Сицилии, вышитая золотом, жемчугом, драгоценными камнями. XII в. н.э.

 

В середине XVII века полное царское облачение включало платно - длинное распашное одеяние без воротника, и бармы -  надеваемый поверх платна широкий воротник, расшитый драгоценными камнями, а также узорами и изображениями на религиозные темы. Облачение духовенства из дорогих тканей, украшенное шитьем золотом, жемчугом, драгоценными камнями не уступало царскому роскошью и богатством. Отделка парадных облачений часто была долговечнее ткани, и если ткань истлевала, то весь декор переносился на другое изделие.

Для придания костюму царского двора и церковному облачению особой роскоши, помпезности, богатства использовались такие средства, как дорогие ткани, вышитые, декорированные драгоценными камнями, золотой и серебряной нитями, жемчугом, а впоследствии и бисером. Узоры из металлической нити золотного шитья накладывались на ткань вприкреп и дополнялись жемчужным шитьем, драгоценными камнями и самоцветами.

Коронационная перчатка королей Сицилии, вышитая золотом, жемчугом, драгоценными камнями. XII в. н.э.
Коронационная перчатка королей Сицилии, вышитая золотом, жемчугом, драгоценными камнями. XII в. н.э.
  Православная митра ручной работы, шитая полудрагоценными камнями, жемчугом, золотом и стразамиПравославная митра ручной работы, шитая полудрагоценными камнями, жемчугом, бисером, золотом, серебром и стразами
 

В XVIII-XIX вв. шитье золотом, жемчугом, камнями-самоцветами стало широко применяться для украшения народной одежды, в которую стали облачаться и женщины дворянских фамилий.

Особо богато декорировались женские головные уборы. Дорогим украшением были, например, кокошники, отделанные помимо золотых и серебряных нитей, еще и драгоценными камнями, бриллиантами, жемчугом.

Одним из самых известных девичьих головных уборов была коруна, которая имела форму венца с околышем, декорированным золотным шитьем, самоцветами из цветного стекла, белым и цветным бисером.

Парсуна царя Алексея Михайловича XVII в. Одежды царя расшиты золотом, жемчугом, драгоценными камнями. Оружейная палата Московского Кремля.
Парсуна царя Алексея Михайловича XVII в. Одежды царя расшиты золотом, жемчугом, драгоценными камнями. Оружейная палата Московского Кремля.
  Поновление плащаницы Иисуса Христа
Плащаница Спасителя. Вышивка золотом, серебром, полудрагоценными камнями, жемчугом

Стразы, как заменитель драгоценных камней, были изобретены еще в XVIII веке, и в наше время получили широкое распространение при оформлении костюма и интерьера. Декорирование любых предметов гардероба стразами стало недорогим способом украшения одежды. Использование в наряде вышивки со стразами, имитирующими драгоценные камни, может в значительной мере оживить одежду, и позволит ей заиграть новыми яркими красками.

Не забывают о стразах и известные мастера моды. Валентин Юдашкин не перестает радовать почитателей своего таланта различными способами декора женского и мужского платья, включая вышивку золотом, жемчугом, бисером и стразами.

Фрагмент древнерусского шитья драгоценными камнями, жемчугом, золотом. Загорский музей
Фрагмент древнерусского шитья драгоценными камнями, жемчугом, золотом. Загорский музей
  В. Е. Маковский «Девушка, смотрящаяся в зеркало» 1916 г. Вышивка самоцветами головного убора

Владимир Егорович Маковский «Девушка, смотрящаяся в зеркало» 1916 г. Вышивка самоцветами головного убора

Вышивка стразами используется не только на одежде, стразы в сочетании с вышивкой золотом, серебром, жемчугом, драгоценными и полудрагоценными камнями и бисером можно с успехом использовать для украшения предметов интерьера и церковной утвари, включая как сами иконы, так и оклады или ризы на иконы, плащаницы, митры, скрижали, ламбрекены, декоративные подушки, ларцы, ширмы и скатерти. Вы всегда можете заказать и купить эти и другие изделия на нашем сайте в интернет-магазине. Стоимость или цена изделий указана на соответствующих страницах сайта.

Оплечье фелони. Шитье по бархату золотом, серебром, жемчугом, стеклом и драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, включая алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, турмалины, аметисты, альмандины, бирюзу, яшму. Москва. Первая половина XVII века
Оплечье фелони. Шитье по бархату золотом, серебром, жемчугом, стеклом и драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, включая алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, турмалины, аметисты, альмандины, бирюзу, яшму. Москва. Первая половина XVII века

 

 

Поручи, вышитые драгоценными камнями, золотом, жемчугом вторая половина XVII в. Из собрания музеев московского Кремля
На фото - поручи, вышитые драгоценными камнями, золотом, жемчугом. Вторая половина XVII в. Из собрания музеев московского Кремля

Оплечье фелони. Шитье по бархату золотом, серебром, жемчугом, стеклом и драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, включая алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, турмалины, аметисты, альмандины, бирюзу, яшму. Москва. Первая половина XVII века
Константин Егорович Маковский. «Девушка в жемчужном ожерелье» конец 1880-х. Кокошник вышит камнями-самоцветами, обнись выполнена из жемчуга

 

 

Оплечье стихаря XVII в. Шитье по парче жемчугом, драгоценными камнями, включая алмазы, рубины и изумруды. Музей-заповедник "Московский Кремль"
На фото - оплечье стихаря XVII в. Шитье по парче жемчугом, драгоценными камнями, включая алмазы, рубины и изумруды. Музей-заповедник "Московский Кремль"

Нонна Иванова
"Вышивка золотом"
+7 916 710 78 69
zakaz@vyshivka-zolotom.ru
Администратор:
admin@vyshivka-zolotom.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Анализ сайта  
               
               

 

Плащаница Иисуса Христа. Вышивка по бархату золотом, поделочными камнями, стразами, жемчугом, бисером. Плащаница Спасителя. Вышивка золотом, полудрагоценными камнями, жемчугом Православная митра ручной работы, шитая полудрагоценными камнями, жемчугом, золотом и стразами Одежда короля вышитая жемчугом Обувь короля, вышитая жемчугом Коронационная перчатка королей Сицилии, вышитая золотом, жемчугом, драгоценными камнями Одежды царя расшиты золотом, жемчугом, драгоценными камнями Фрагмент древнерусского шитья драгоценными камнями, жемчугом, золотом Вышивка самоцветами головного убора Шитье по бархату золотом, серебром, жемчугом, стеклом и драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, включая алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, турмалины, аметисты, альмандины, бирюзу, яшму поручи, вышитые драгоценными камнями, золотом, жемчугом Девушка в жемчужном ожерелье Шитье по парче жемчугом, драгоценными камнями, включая алмазы, рубины и изумруды.