КАТАЛОГ
КАТАЛОГ
Господская плащаница, как образец церковной вышивки
История возникновения церковной вышивки, как уникального искусства, уходит в глубину веков и насчитывает не одно тысячелетие. Церковная вышивка на территорию нашей страны имеет старинные традиции и обычаи и пришла из Византии в 10 веке сразу после крещения Руси. Вскоре церковная вышивка достигла большого расцвета и стала известна своей изысканностью и благолепием не только на Руси, но и за ее пределами. До конца 17 века во многих княжеских и боярских домах существовали мастерские, в которых мастерицы часто под руководством княгинь и боярынь занимались церковной вышивкой, шитьем, включающим как лицевое, так и орнаментальное шитье. В начале 18 века лицевое шитье оскудевает, а орнаментальное быстро обмирщается и к концу 19 века приходит в полный упадок. Искусство церковной вышивки пытались возродить в начале 20 века, но в связи с революционными событиями эти попытки прекратились и техника церковной вышивки, как одного из основных видов декоративно-прикладного искусства, исчезла полностью. После долгого забвения первые ростки возрождения церковной вышивки в виде единичных работ появились лишь в самом конце 70-х годов 20 века. В 90-е годы 20 века вместе с возрождением храмов и монастырей начинает возрождаться и церковная вышивка, как машинная, так и ручная, которая является неотъемлемой составляющей русского национального декоративно-прикладного искусства. Сегодня церковную вышивку можно найти в каждом из действующих православных храмов на элементах интерьера, облачений и богослужебных предметов, украшенных шитьем золотом, серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями-самоцветами, бисером, стразами.