КАТАЛОГ
КАТАЛОГ
История возникновения церковной вышивки, как уникального искусства, уходит в глубину веков и насчитывает не одно тысячелетие. Церковная вышивка на территорию нашей страны имеет старинные традиции и обычаи и пришла из Византии в 10 веке сразу после крещения Руси. Читать полностью
Семейная золотошвейная мастерская, расположенная в Сергиевом Посаде почти у стен Троице-Сергиевой Лавры, в составе Нонны и Алексея Ивановых сегодня успешно занимается вышивкой золотом для интерьера, а почти тридцать лет назад все начиналось с церковной вышивки, а именно с митр. Читать полностью
Мы часто говорим: "реставрация", однако это не совсем так. Не нужно путать понятия "поновление" и "реставрация". Хотя на страницах настоящего сайта написано "реставрация", строго говоря мы в нашей мастерской занимаемся скорее поновлением, чем научной реставрацией тканей и вышивки. Читать полностью
Искусно вышитые вручную православные митры, украшенные жемчугом, бисером, драгоценными камнями, писанные вручную иконки для митр требуют особого мастерства и опыта, цена их высока и поэтому основными заказчиками, как и всей церковной вышивки, обычно выступают Троице-Сергиева Лавра, и художественно-производственное предприятие «Софрино». Ручная работа, включая ручную вышивку православных иерейских и архиерейских митр, является залогом нестандартных и оригинальных творческих решений. Читать полностью
Слово митра впервые появляется в греческом языке и означает один из нескольких предметов одежды: вид пояса, который носили под доспехами, как упомянуто в Илиаде Гомера; головная повязка, которая используется женщинами для подвязывания волос; некоторый вид официального вавилонского головного убора, как упоминал Геродот. Читать полностью
Плащаницы занимали особое место в искусстве церковной вышивки. Плащаницей называют плат, на котором изображают лежащее в гробе тело Иисуса Христа, или плат с изображением усопшей Пресвятой Богородицы. Читать полностью
Первоначально вместо плащаницы Иисуса Христа в поздний византийский период (т.е. начиная с XIV века) во время богослужения в Великую субботу использовался воздух ...Читать полностью
Плащаница Пресвятой Богородицы являет собой вышитую икону, т.е. произведение церковной вышивки с изображением сцены Успения Пресвятой Богородицы, сюжет которой посвящен этому событию. Читать полностью
Искусство вышивания, как вид рукоделия, от которого берет начало и церковная вышивка, было известно еще в Древнем Египте. На стенах древних гробниц и саркофагах были найдены изображения одежд египетских фараонов, отделанных пышной вышивкой. Читать полностью
Зарождение ручной вышивки как вида декоративно-прикладного искусства произошло на Древнем Востоке, где ручной вышивкой украшались сначала элементы одежды. Читать полностью
История вышивки ручной работы насчитывает не одно тысячелетие. Первоначально вышиванием ручной работы занимались только в восточных странах, но позже этот вид декоративно-прикладного искусства пришел и на территорию Древней Руси. Читать полностью
С появлением современных технологий рынок наводнили изделия, выполненные машинной вышивкой, хотя изделия, выполненные вышивкой вручную ценятся намного выше, благодаря своей эксклюзивности и высокому качеству ручной работы профессионального мастера. Читать полностью
На Руси издревле одежду и предметы быта украшали вышивкой узорами, самоцветами, жемчужным, а впоследствии и бисерным шитьем. Читать полностью
На Руси наряду с вышивкой золотыми и серебряными нитями, драгоценными и полудрагоценными камнями высоко ценили шитье или вышивку жемчугом. Читать полностью
Золотое шитье или вышивка золотой и серебряной нитью относится к очень древнему виду рукоделия. Читать полностью
Бисер появился на Руси сравнительно поздно и вышивке бисером предшествовала вышивка жемчугом и золотом. Бисероплетение возникло как продолжение традиций и техники жемчужного и золотного шитья. Читать полностью
Вышивка самоцветами, т.е. драгоценными, полудрагоценными камнями, и стразами в сочетании с вышивкой золотом, жемчугом и бисером имеет свою долгую историю. Читать полностью
Вышивание, шитье или вышивка икон является одним из наиболее древних видов рукоделия, широко распространенных на Руси. Иконы вышивали золотом, серебром, жемчугом, натуральными драгоценными и полудрагоценными камнями-самоцветами, а позже бисером, искусственными камнями и стразами, и облачали в вышитые драгоценные оклады, или ризы. Читать полностью
В наше время церковная вышивка или церковное шитье, приобретает все большую популярность, и не перестает нас радовать сочетанием витиеватых линий рисунка, разнообразием орнаментов, следованием канонам изображений, а также традиционностью элементов декора, включая шитье золотом, жемчугом, драгоценными и полудрагоценными камнями-самоцветами, бисером, стразами. Читать полностью
Икона – в переводе с греческого означает “образ”. По легенде сам Иисус дал людям первый свой образ. Читать полностью
Икона, как объект религиозного почитания, всегда широко использовалась в народе в охранительных, магических и очистительных обрядах. Читать полностью
Ри́за, или окла́д — накладное украшение на иконах, которое покрывало всю доску иконы поверх писанного образа, кроме личного письма - лика и рук, для которых в окладе выполнялись прорези. Читать полностью
С давних времен к писаным темперой иконам на Руси вышивальщицы готовили дорогие оклады из жемчуга и перламутра, драгоценных и полудрагоценных камней-самоцветов, цветных стекол, золотых и серебряных нитей, а позже из бисера и страз. Читать полностью
С точки зрения иконографии Казанскую икону относят к огрудному варианту Одигитрии. На иконе Богородица изображается огрудно, слегка склоненной в сторону поясного изображения Младенца Христа, расположенного строго анфас с благословляющим жестом правой руки. Читать полностью
В июне 1579 в Казани случился страшный пожар, во время которого сгорела часть города и половина Казанского кремля, а также дом в котором жила семья стрельца Даниила Онучина. Читать полностью
Казанская икона Божией Матери считается на Руси особо чтимой. Именно эта икона участвует в обряде благословения молодых к венцу, для этого используют, как правило, две иконы: Казанской Божьей Матери и Иисуса Христа ... Читать полностью
Уже в XIX веке было не совсем ясно, где находится подлинник иконы, хотя считалось, что он пребывает в Богородицком монастыре Казани, откуда его похитили в июне 1904 года, вместе с другой ценной иконой. Читать полностью
Одной из наиболее известных русских икон является икона Андрея Рублева «Троица» или «Гостеприимство Авраама», создание которой относится к XV веку. Читать полностью
Сюжет «Гостеприимство Авраама», положенный в основу иконы Ветхозаветной Троицы, изложен в 18 главе книги Бытия в Ветхом завете. Читать полностью
Уже к IX—X векам сложилось устойчивое представление о том, что приход трех ангелов к шатру Авраама является символом триединства Всевышнего, и это представление лучше всего передает именно икона Святой Троицы Андрея Рублева. Читать полностью
Согласно документальным свидетельствам Троице-Сергиевой лавры в 1575 году Иван Грозный поместил икону в золотой оклад. Читать полностью
Впервые об иконе «Живоначальной Троицы» Андрея Рублева упоминается в решении Стоглавого собора от 1551 года, касающегося канонических деталей изображения. Читать полностью
Следует отметить, что реставрация церковных тканей зародилась в нашей стране в 1919 г. в стенах Троице-Сергиевой лавры, в ризнице которой хранятся настоящие сокровища декоративно-прикладного церковного искусства ... Читать полностью
Следует отметить, что практика консервации и восстановления церковных тканей и вышивки, применяемая в действующих храмах и монастырях, не всегда соответствует практике научной реставрации, принятой в музейной среде ... Читать полностью
Одной из сложных и важных проблем восстановления церковного текстиля является укрепление ветхих тканей ... Читать полностью
Поновлению и реставрации часто подлежат Господские и Богородичные плащаницы, пелены, вышитые иконы, шитые ризы, оклады икон, покровцы и воздуха, выполненные методами золотого и серебряного шитья, жемчужным шитьем, вышивкой бисером, стразами, а также, драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями-самоцветами. Читать полностью
Вышивка икон - очень древнее занятие. Но она подходит для религиозных людей и браться за это дело тем, кто не слишком хорошо относится к Богу, считается плохо. Для начала, нужно определиться, какую именно Вы будете расшивать икону. Самым правильным считается купить икону и делать вышивку уже для нее, однако, можно взять и обычное бумажное изображение, приклеев его на фанеру, но после завершения работы ее нужно отнести в церковь и освятить. Первый или второй вариант Вы выбираете, икона не должна быть маленьких размеров. Очень красиво смотрятся большие иконы с расшивкой бисером, но можно взять икону и около 20 см в длину. Читать полностью
Согласно преданию, Донская икона Божией Матери помогла русскому войску одержать победу на Куликовом поле. С тех самых пор весь православный мир молится лику, который способен даровать силы и придавать уверенности в себе. Именно поэтому данному чудотворному образу можно возносить молитвы с просьбами о помощи на поле боя, о защите от врагов или о мире. ... Читать полностью
Куколь (лат. капюшон) в Русской Церкви с XVII века после реформ патриарха Никона это верхнее облачение монаха великой схимы ... Белый куколь является самым заметным (правда, не богослужебным) отличием в облачении Русского патриарха и представляет лишь дораскольную форму монашеского клобука ... Читать полностью